Великая армия викингов и польский геймдев продолжают свое победоносное шествие
В этот раз им покорился жанр RTS.
Студия Destructive Creations, известная по шутеру Hatred, выпустила свой новый проект - стратегию в реальном времени, посвященную эпохе викингов.
В Ancestors Legacy вам предстоит взять под командование войска одной из четырех фракций: викингов, англосаксов, германцев или славян. Для каждой из них предусмотрено по две кампании в сюжетном режиме. Альтернативу последнему составляют сетевые баталии.
Почему же “альтернативу”? Дело в том, что кампании и сетевые сражения предоставляют весьма разный опыт. Вы можете с удовольствием играть в один из режимов и совершенно игнорировать другой.
Утраченное наследство
Основа игрового процесса весьма незатейлива. В вашем распоряжении находится до десяти отрядов. Каждый отряд состоит из отдельных бойцов, урон для которых рассчитывается индивидуально. В схватке некоторые бойцы отряда могут получить ранения, которые можно вылечить простым отдыхом, а могут и погибнуть - тогда придется восполнять потери новыми рекрутами.
Улучшить войска можно тремя способами. Во-первых, изучив технологию, которая дает общий бонус всей армии или отдельным типам войск. Во-вторых, выбрав одно из трех улучшение при повышении опыта отряда. В-третьих, “прокачав” броню. Последнее влияет не только на характеристики воинов, но и на их внешний вид. Кроме того, каждый отряд обладает активируемыми способностями, которые могут оказать заметное влияние на ход сражения.
Необходимость рекрутировать воинов и развивать технологии не должна вводить вас в заблуждение. Экономическая составляющая в игре сведена к минимуму. Ресурсы вы получаете только от захваченных деревень, причем средств увеличить их добычу практически нет. Нанять дополнительных крестьян вы не сможете. Только ближе к концу партии можно будет изучить технологию или активировать религиозный бонус. Не хватает дерева, еды или железа - захватите еще одну деревню. Эти же деревни служат точками, которые нужно удерживать для накопления победных очков, а также позволяют пополнять потрепанные отряды.
Вложить ресурсы можно в строительство зданий и оборонительных сооружений. Однако, их число и место расположения строго фиксированы. Казармы, стрельбища, конюшни и кузница дают доступ к набору войск и их улучшению. Два или три типа пехоты, парочка стрелков, и столько же осадных и конных юнитов на фракцию. Вот и все богатство. Еще вы сможете дважды повысить технологический уровень, который ограничивает доступ к особенно сильным бойцам.
Быстрый и мертвый
Как можно понять из предыдущего описания - игра подталкивает вас к активным действиям. В схватке побеждает тот, кто сумел быстрее занять деревни - это дает и очки победы и ресурсы для дальнейшей экспансии. А учитывая, что больше десяти юнитов у вас под командованием быть не может, то организовать какую-либо оборону захваченной территории крайне затруднительно, ведь вам нужно захватить как минимум четыре деревни, чтобы получить преимущество. Таким образом, схватка представляет собой постоянно метание между контрольными точками, в попытках уследить за группами из двух-трех отрядов и, если повезет, вовремя прожать спецспособность. Тут уж не до экономики.
Кстати, отряды здесь работают по классической схеме “камень-ножницы-бумага”, что логично. Да вот только это верно и для стартовых юнитов. И вот вы спешите захватить свои первые деревни своими копейщиками, а противник тоже самое делает штурмовой пехотой, созданной для истребления этих копейщиков. А это значит, что для первого столкновения вам хорошо бы построить стрельбище и нанять лучников, что требует времени и ресурсов. А соперник уже на шаг впереди. Почему же “альтернативу”?
При такой суетливости игрового процесса, бои здесь вовсе не такие уж примитивные. Атаки с фланга и тыла невероятно действенны, а ведь можно еще устроить засаду, или соорудить ловушку, а то и поймать на марше или отдыхе. Вопрос в том, позволит ли ваша реакция использовать все это, не забыв про остальные необходимые манипуляции, а заодно не подставив отряды под дружественный обстрел. Как при этом еще и учитывать влияние погоды и времени суток - это отдельный вопрос. Дождь осложняет поджог зданий и вам бы стоит подождать хорошей погоды, но это непозволительное промедление. Ночью радиус обзора снижается, и вы можете зажечь факелы, чтобы раньше обнаружить вражеские войска, но едва ли вы будете отсиживаться на своей территории и организовывать ее патрулирование.
Железом и кровью
Однако, игра меняется, когда вы решаетесь запустить кампанию. Начнете ли вы эпоху викингов, разграбив Линдисфарн, или же дадите решительный отпор захватчикам при Стэмфорд-Бридж? А может приведете к власти династию Рюриков, Габсбургов или Пястов? Что бы вы ни выбрали - игра не даст вам заскучать. Здесь вам предстоит и штурмовать неприступные твердыни, и отбиваться от врагов, не имея возможности пополнить силы, и даже проводить тайные операции. Правда нельзя сказать, чтобы стелс здесь был невероятно увлекательным - прячьте отряды в высокой траве или в лесу, вот и все возможности. Где-то по сюжету вам дадут возможность замаскироваться под местного, чтобы отравить припасы во вражеском лагере, но по своему желанию вы повторить этот трюк не сможете.
Конечно, совсем без строительства базы и захвата деревень не обойдется, но поскольку здесь нужно поэтапно выполнять задания, суеты становится гораздо меньше. Это позволяет не только использовать максимум тактических возможностей, но и наконец-то насладиться местными красотами.
Игра выглядит просто отлично. И дело здесь не только в качестве графики, но в деталях и постановке. Высадка викингов, падение монастыря, осада Вены - все это сопровождается кинематографичными роликами на движке. Приблизьте камеру к полю боя, и вы увидите как бойцы парируют удары и используют финты. Ну и, конечно, игра смакует сцены насилия. Огонь, кровь, отрубленные конечности, кишки на частоколе - для этого вам не нужно покупать DLC. Особенно же радует глаз местная архитектура. Жаль только, что штурмы этих великолепных городов строго заскриптованы.
Игра оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, это даже и не RTS, а ее помесь с MOBA. Просто управлять здесь нужно чуть большим количеством бойцов и процессов. Основные механики явно нацелены на стремительные схватки в онлайне. С другой, разработчики явно постарались над кампаниями, а выбранная тема открывает широкий простор для новых сценариев и фракций. Почему бы в будущем нам не увидеть сражения Роберта Гвискара с арабами и византийцами, а, может, и походы Карла Великого против его многочисленных врагов?
Сейчас трудно сказать, каковы онлайн перспективы игры, слишком многое зависит от ее дальнейшей поддержки. Если вы ветеран Company of Heroes, то Ancestors Legacy, вероятно, сможет вас заинтересовать. Если же вы просто любите стратегии или интересуетесь эпохой, то уже имеющиеся кампании вполне достойный повод для приобретения игры.