Новая игра про чужого - знакомая по «Ностромо» конструкция корабля, допотопные компьютеры типа Apple II, портативные магнитофоны с бобинами, звуки построчной прорисовки экрана, сирена тревоги, скрежет и гул умирающей станции, извилистые полутемные коридоры, холодный синий свет ламп, холодные синие глаза андроидов (этого не было в фильме, но «искусственный значит плохой» сохранено). От оригинальной музыки Джерри Голдсмита накатывают то воспоминания, то тревога. Любителей первого фильма в игре ждет множество пасхальных яиц: от имен персонажей до способов умерщвления, а также (спойлер: уменьшите яркость вашего монитора!) в одной из миссий, подобно команде «Ностромо», предстоит спуститься в хранилище яиц внутри инопланетного корабля.
Жанр survival horror изначально предполагает забаву «кто не спрятался – Чужой не виноват», и игра не дает ходу событий скатиться в шутер. Аманда не отличник боевой подготовки и с трудом сохраняет хладнокровие в опасной ситуации. Оружие в игре есть, но его немного, и оно имеет совсем небольшой эффект на главных противников: убить человека непросто, не парализованного андроида очень тяжело, а Чужого можно лишь временно отогнать чем-нибудь огнедышащим. На тяжелом уровне, который сами создатели пометили как «рекомендуемый», чаще всего приходится пробираться ползком, сидеть в укрытии, и думать, что точек сохранения могло бы быть и побольше, а чутье противников поменьше. Громоздкий датчик движения имеет полезное свойство «потеря контакта», особенно если отслеживаемый остановился, так что датчику, конечно, следует доверять, но проверять. В помощь выживающим есть вспомогательные устройства: осветительные и парализующие гранаты, отвлекающие звуковые маячки, аптечки, - которые следует мастерить из найденных по ходу компонентов. Также можно управлять распределением энергии в отсеках, если нужно открыть обесточенную дверь, отключить камеры безопасности или нагнать туману при остановке воздухоочистительной системы. Однако играть все равно, очень непросто.
Путь героини к финальным титрам не является каким-то откровением для жанра. Начинается все с внештатной ситуации при посадке на станцию, и там творится черт знает что, а с собой нет даже гаечного ключа. Постепенно выяснится, что противником является не только инопланетное чудовище, но и съехавшие с катушек люди, а также вежливые Работящие Джо. Повествование линейно, задания в игре не то чтобы блещут разнообразием. Это впечатление крепнет ближе к середине игры: если что-то не работает или мешает пройти дальше, то надо пробраться в другой конец и починить/разблокировать, затем, возможно, вернуться, причем на пройденном пути появились новые опасности. Заблудиться на станции не получится: на карте игрока отображается область, в которую нужно пройти, к тому же на датчике движения есть подсказка по направлению. Места срабатывания триггеров, выпускающих силы зла в окрестности, тоже в большинстве своем вполне прогнозируемы. Поэтому опытный игрок перед нажатием кнопки пройдется вокруг и узнает, где можно быстро укрыться от набежа… нет, просто быстро пришедших на знак тревоги андроидов, или от Чужого, вывалившегося из люка. Не могу сказать, чтобы я заметил какой-то особенный самообучающийся ИИ. Был случай, что андроиды, увидевшие как героиня прыгнула в воздуховод, сначала стали сторожить около него, потом вроде бы разошлись, но один спрятался за стеной, невидимый для датчика движения. Конец Аманды был немного предсказуем, короткий ролик показал вскрытие синтетиком грудной клетки… От скриптов все равно никуда не уйти. Чужой в разных частях станции присутствует не всегда, подчас запускается по наступлению определенного события. Охотник он смертельно опасный, безжалостный, но не скажешь, что какой-то особенно умный или хотя бы хитрый.
На момент написания я был где-то на середине игры, или чуть дальше ее, но я думаю уже можно сделать выводы. Для меня она по эффекту схожа с Bioshock: Infinite или Silent Hill 3 (на mygamecore.com можно узнать подробнее про Сайлент Хилл III mygamecore.com/193-silent-hill-3-rus.html) - игра не приносит чего-то нового в свой жанр, однако все вытягивает потрясающая атмосфера и любовное отношение к деталям. Как никому не рекомендуется даже подходить к Alien: Colonial Marines, так всем, особенно фанатам кино, следует непременно пройти Isolation. Дополнительные DLC Crew Expendable и Last Survivor позволяют отыграть роль одного из членов экипажа оригинального фильма.
Интересный факт: еще до релиза игры Alien: Isolation был выпущен одноименный комикс, который рассказывает о некоторых событиях, случившихся на станции «Севастополь» до прибытия Аманды.
Интересный факт 2: «как вы яхту назовете – так она и поплывет». Виновники возникновения всех бед на станции прибыли на нее на корабле с названием, которое намекало, что проблем наверняка не избежать.
Лингвистическое наблюдение: в оригинале название станции произносится как СевАстопол (ударение на А). Мне это напомнило игру Unreal II, где одна из планет называлась СевернАя.