Руководство

Политика: Поддержание верности и баланса

Политика: Поддержание верности и баланса

Как с легкостью держать фракционных персонажей под контролем, счастливыми и лояльными.

В Rome 2: Total War контроль политической системы можно было охарактеризовать как, в лучшем случае, не вполне понятный, со встроенным триггером, запускающим механизм гражданской войны при достаточном уровне империя. В Аттиле внутренние раздоры намного проще держать под железной пятой, сводя их на нет.

Родословная

Выберите закладку "Родословная" в окне фракции. Здесь перечислены все полководцы, флотоводцы и политические деятели, приходящиеся родственниками лидеру фракции, а также их супруги и дети. Портреты персонажей упорядочены по поколениям и степени родства. Чтобы увидеть портреты покойных членов семьи, щелкните по соответствующей кнопке слева вверху; эти портреты будут затенены. Цвет линий, соединяющих разные поколения, указывает на происхождение: законные дети обозначаются белым цветом, незаконные - красным, а приемные - жёлтым.

Господство и влияние

Господство — очень важная характеристика, но к счастью, поддерживать ее легко.

Поскольку господство является отражением вашего влияния по сравнению с влиянием вашего двора, просто держите свое влияние выше, а влияние двора — ниже.

Как получить влияние:

  • Делайте членов вашей семьи губернаторами. Влияние увеличивается при завершении строительных проектов на губернаторской должности, которая также дает персонажу опыт, уровни, умения и домочадцев - все это очень нужные вещи.

  • Ставьте члена своей семьи во главе активно наступающих армий. Автор обычно оставляет основную атакующую силу за лидером фракции: на этой роли он, как правило, получает много влияния достаточно быстро, если вы активно атакуете.

  • Назначайте свиту, которая будет пассивно приносить влияние членам семьи.

  • Принимайте, но не ищите жен, которые предоставят влияние.

Как снизить влияние:

  • Защитные армии, стоящие для сдерживания врагов или, что более вероятно, для поддержания общественного порядка, не должны находиться под командованием членов вашей семьи. Эти армии почти не будут участвовать в сражениях, что не даст быстро прирастать влиянию (если оно вообще будет прирастать).

  • Назначайте членов других семей на должность “компаньона”, когда они достигнут влияния в 20-30 пунктов. Для приобретения политической должности требуется 20 единиц, а если возникнут осложнения, то продвигаемому персонажу это обойдётся в 10 дополнительных очков, что надежно снизит его влияние. Если же у них не окажется этих дополнительных 10 очков, то для покрытия сей неудачи вам придется потерять контроль или 15 очков влияния вашего короля.

  • Члены других семей с влиянием меньше 20 часто могут просто игнорироваться до тех пор, пока в них не появится нужда. До тех пор они, вероятнее всего, не получат влияния и не смогут сильно повлиять на ваше господство.

  • Пусть члены других семей ищут себе жен. Действие по поиску жены требует затрат влияния, а плохая жена у них — это очень хорошо для вас.

  • Если в редких случаях вы не можете контролировать влияние члена другой семьи  усыновите его.

Контроль

В механике игры контроль выступает множителем для господства, определяющего силу вашей фракции. Поддерживать контроль сложнее, чем господство. Последнее добывается многими путями, тогда как повысить контроль можно только одним: политическим действием по обретению поддержки.

Используйте обретение поддержкой экономно, поскольку слишком много контроля контр-продуктивно. В идеале, контроль необходимо поддерживать на уровне около 50%. Это даёт хороший баланс сил.

Когда политическое действие или назначение на должность сталкивается с трудностями, вы можете по своему выбору проигнорировать это за 2% контроля. Это простой и доступный способ снизить слишком большой контроль. Если же ваш контроль падает слишком сильно, то это может закончится уходом в штопор. Политическое действие по обретению поддержки снижает ваш контроль на 4 единицы при неудаче и стоит большого количества влияния, эффективно снижая ваше господство (и, заодно, могущество).

Могущество семьи

В идеале, могущество нужно держать сбалансированным. Сбалансированное могущество даст +2 к верности без штрафов к приросту населения или общественному порядку. -1% к налогам можно пренебречь. Всё, что ниже сбалансированного, влияет на сплоченность армий, что может привести к мятежам или плохой морали. Повышение сверх сбалансированного приведет к отрицательному росту населения и негативным модификаторам общественного порядка, а ведь рост населения очень важен, пока ваши поселения не достигли максимума развития.

В некоторых случаях, с чрезмерным господством и контролем больше 50%, ваше могущество будет выше сбалансированного. Это может быть исправлено тратой влияния ваших персонажей. Обеспечение верности — это отличный способ сбросить влияние.

Средний и поздний этапы игры

С ростом империи вам понадобится больше губернаторов и генералов, чем сможет предложить ваша семья. Это может привести к избытку членов других семей, приводя к затруднениям при повышении господства. Чтобы противостоять этому, вам потребуется повысить контроль, как только вы достигните середины или позднего этапа игры. Для автора статьи 60% контроля было достаточной величиной для поддержания могущества, где бы оно ни понадобилось.

Автор достигал условий победы без единого гражданского спора или мятежа.

Политические действия

Большинство политических действий крайне ситуативны или сомнительны. Так как эти действия используют влияние вашей семьи, в конечном счете влияя на господство и могущество, они должны быть тщательно продуманы.

Заказное убийство: стоимость этого действия варьируется, но минимум составляет 25 единиц. Стоимость растет, основываясь на разнице влияния цели и исполнителя действия. Убийство политической фигуры — дело серьезное, поэтому оно обойдется вам в ощутимую сумму денег. Целью покушения может быть чересчур влиятельный полководец, недостаточно верный губернатор или даже собственная жена, мешающая заключению более выгодного брака. Единственным исключением является лидер фракции. Учтите, что неудачные покушения могут привести к дилеммам. Когда следует использовать: убить очень проблемного верховного короля (он слепой и имеет штраф в -5 ко всем характеристикам, умения, снижающие общественный порядок, верность и т.п.). Когда чья-то верность стала красной, а у него ужасные характеристики и умения.

Обеспечение верности: базовая стоимость составляет 25 единиц плюс модификаторы влияния. Обеспечение верности позволяет повысить уровень верности персонажа и предотвратить государственную измену ценой снижения влияния исполнителя. Учтите, что это действие не всегда завершается удачно и может привести к дилеммам. Когда следует использовать: самое большое увеличение составило только 5 единиц, поэтому цель с верностью в 5 или менее того вполне допустима. Так что это необходимо только при достижении верности красного цвета.

Обретение поддержки: базовая стоимость составляет 25 единиц. Автор наблюдал стоимость в 40, но он не вполне уверен, что вызвало скачок в цене. Выбрав это действие, вы поручите члену своей семьи искать поддержку среди элиты фракции. Учтите, что это действие не всегда завершается удачно и может привести к дилеммам. Когда следует использовать: если ваш контроль падает слишком низко, то это очень плохо, и сложно компенсировать. Поэтому используйте это действие только если ваше господство очень высоко и вы можете себе позволить провалить это действие пару раз. Если ваше господство и контроль ниже 50%, это скорее приведет к сваливанию в штопор или очень медленному восстановлению.

Снижение популярности: Вы можете снизить популярность персонажа, дискредитировав его в глазах общественности. Исполнителю этого действия придется употребить собственное влияние, пропорциональное исходному влиянию цели. Это действие позволяет сдерживать излишне влиятельных членов правящей семьи или оппозиции. Учтите, что оно не всегда завершается удачно и может привести к дилеммам. Если влияние члена другой семьи выходит из-под контроля, то можете посмотреть раздел Господство и влияние, расположенный выше.

"Один дополнительный совет о Снижении популярности. Если оно выполнено удачно, то награждает цель трейтом “В немилости”, который имеет более вредный и длительный эффект, нежели желаемая регулировка влияния на один ход. И, даже хуже, это приводит к значительному риску у цели быть линчеванным местной толпой. Отличный способ потерять персонажа, полезного в других аспектах. Поначалу выполнял это действие пару раз в самой первой кампании и больше даже близко к нему не подходил"  (С) Bramburough

Поиск жены: может показаться, что это малополезное действие, но на самом деле очень важно, чтобы ваш правитель и его наследник в обязательном порядке были женаты, чтобы естественным образом плодить наследников. Взрослый холостой член семьи мужского пола может попытаться жениться. Влияние супруги может быть как положительным, так и отрицательным. Если остальные дипломатические опции иссякли, это действие может быть хорошим последним средством.

Усыновление: иногда у вас просто может не хватать членов семьи для основных нужд, а член других семейств приобретает непомерное влияние. Тогда может быть проще усыновить этого человека. Но будьте осторожны, это может вызвать снижение верности у биологических детей. Усыновление позволяет ввести в правящую семью посторонних персонажей, которые могли бы послужить вашим интересам. Учтите, что это действие не всегда завершается удачно и может привести к дилеммам. Усыновить кого-либо может только мужчина, обладающий определенным влиянием.

Хищение средств: совершив хищение, член вашей семьи может пополнить казну ценой снижения своего влияния. С помощью этой рискованной операции вы можете убить двух зайцев: пополнить военный бюджет и очернить репутацию излишне влиятельного персонажа. Учтите, что это действие не всегда завершается удачно и может привести к дилеммам.

Брачный союз: незамужних дочерей из вашей семьи, достигших брачного возраста, можно выдавать замуж за нужных персонажей. Таким образом можно, к примеру, привлечь на свою сторону представителя оппозиции. Учтите, что попытки устроить свадьбу не всегда заканчиваются удачно и могут привести к дилеммам. Кроме того, на привлечение потенциального жениха тратится влияние дочери. Чтобы попытаться выдать ее замуж, щелкните по кнопке "Брачный союз", а затем укажите нужного персонажа. Если портрет цели затенен, значит, вашей дочери не хватает влияния.

Развод: с помощью развода вы можете избавиться от персонажей, вошедших в правящую семью через заключение брака. Также этот шаг позволяет освободить место для новой пассии с другими особенностями. Бывшие мужья или жены возвращаются в оппозицию; женщины при этом возвращаются в список потенциальных невест. Если кнопка развода не отображается, значит, соответствующий персонаж недостаточно влиятелен.

Объявление наследника: щелкните по этой кнопке, чтобы назначить любого члена своей семьи наследником лидера фракции. Если в момент смерти лидера этот персонаж будет совершеннолетним, то власть немедленно перейдет к нему. Это действие не требует влияния. Вы можете менять наследника неограниченное число раз, однако учтите, что верность персонажа, лишенного права наследования, всегда ухудшается, а верность нового наследника, напротив, улучшается.

Никогда не заставляйте своего правителя платить за политические действия. Вам нужно его влияние, чтобы покрыть расходы за неудавшиеся действия и осложнения при продвижении по службе. Если влияние любого персонажа выше, чем у вашего правителя, то это вызовет проблемы с верностью. (Автор взял своего правителя в поход через ЗРИ, грабя все встретившиеся поселения. И концу похода у правителя было более 400 влиятельности, но это правило не безоговорочное. Пользуйтесь по своему усмотрению).

Дилеммы подданных

Дилеммы подданных связаны с проблемами у членов вашей фракции, не участвующих в политике. Каждый раз, когда возникает такая дилемма, лидеру фракции предлагается несколько вариантов реакции на выбор; не все из них очевидны, а некоторые могут привести к совершенно неожиданным последствиям. Бездействие обычно тоже допустимо, однако и оно может закончиться неожиданно. После каждой дилеммы подданного ваша фракция приобретает новую особенность, которая в большинстве случаев связана с влиянием правящей семьи.

Верность

Верность характеризует готовность персонажа служить интересам правящей партии или семьи. Она изменяется в зависимости от случайных событий, умений, жён, усыновлений и действий чужих агентов. Поэтому она плохо поддается контролю, а вы в основном лишь реагируете на нее. Эта глава ознакомит вас с причинами падения верности и возможными действиями по ее поддержанию.

Назначение на должность подчиненного: это происходит, когда более низкоранговый, чем данный персонаж, получает должность равного или большего ранга. Чем больше будет удар по верности, тем сильнее будет оскорблен персонаж. Например: вы сделали его компаньоном, а персонажа более низкого ранга сделали судьей.

Исправление: Просто сделайте его генералом или губернатором, и эта особенность пропадет. На следующий ход вы можете его вернуть на изначальную должность, если он для нее прекрасно подходит. Его лояльность же вернется к норме.

Особенности, домочадцы, супруги: это сборная категория и вам придется выслеживать виновника. К примеру: в текущей игре у автора был наследник, получающий -1 к лояльности из-за особенности правителя.

Исправление: особенности нельзя изменить, поэтому вы должны использовать действие “Обеспечение верности”, чтобы уравновесить отрицательное действие, но это не избавит от нее. Если это проблема с женой, то вы можете развестись или убить ее. Если это проблема с домочадцем, то просто замените его на более подходящего.

Соперничество между братьями/сестрами из-за усыновления: ваши биологические дети приобретают его, когда вы усыновляете кого-либо.

Исправление: “Обеспечение верности” может уравновесить эффект, но сам он никуда не пропадет

Могущество и империй: обычно это индикатор того, что ваш баланс могущества слишком высок или низок.

Исправление: в идеале, следуя этому руководству, у вас не должно возникнуть такой ситуации. Но если она всё же возникла, вам необходимо сдвинуть баланс могущества к центру.

Абсолютное усыновление

Другой опцией является абсолютное усыновление и связанные с ним плюсы и минусы.

Можно заметить, что 3 из 5 членов моей семьи усыновлены, и больше нет других семей, только кандидаты. Это дает правящей семье абсолютное господство.

Плюсы:

Вы можете потратить влияние семьи на присвоение денег без траты господства.

Нет “плохого” влияния, пока у вашего правителя оно самое большое.

Минусы:

Как отражено на картинке, баланс могущества сильно смещен в вашу пользу, вызывая проблемы с общественным порядком.

Скорее всего, вам придется снизить контроль или налоги, чтобы справиться с общественным порядком.

При неправильном выполнении, абсолютное усыновление разрушит верность вашей семьи.

Очень сложно добиться абсолютного усыновления в больших фракциях.

Усыновления очень затратны при неудаче. Так как вы теряете много влияния и контроля, баланс могущества может быстро сместиться в противоположную сторону

Учтите: Не усыновляйте много персонажей одним “отцом”, поскольку это быстро разрушит верность. Выполняйте одно усыновление на каждого “отца”.

Советы:

Никогда не заставляйте правителя платить за политические действия. Вам необходимо его влияние, чтобы прикрыть неудачные действия и проблемы с повышением по службе. Если у любого персонажа влияние выше, чем у правителя - это вызовет проблемы с верностью.

Используйте женщин, чтобы обеспечивать верность (похоже, что они очень успешны в этом деле). Впрочем, иногда это приводит к незаконно рожденному ребенку.

Не-политическое убийство: сделайте адмиралом проблемного персонажа, оставьте его без флота и прикажите плыть во враждебные воды.

Чем выше влияние персонажа, тем он может быть успешнее в своих действиях. Для ключевых действий используйте персонажа с наивысшим влиянием.

Активно действующие генералы и губернаторы должны быть из вашей семьи.

Бездействующие генералы должны быть не из семьи.

Вкратце:

Держите господство максимально высоким.

Держите контроль на 50% в начале игры, и 60% в поздней игре.

Держите могущество сбалансированным.

__________________________________

Данный материал является переводом >>этого<< руководства.
Вместе с дополнениями >>отсюда<<
Twitter
SocButtons v1.6