Здравствуйте все! И сегодня мы с вами обсудим недавно вышедшую новинку под названием Песок и Ветер! Прошу сразу не путать это с Ветром Востока, ибо Ветер делали Black Shine Team, а этот мод - от совершенно иного автора, ник которого - Луций Варен. Этот мод довольно необычен и славится своей уникальностью в плане моделей. К тому же в этом проекте добавлены и новые фракции, которые радуют глаз. Таких модов правда уже предостаточно набралось, но всё же Песок и Ветер отличается тем, что в нём присутствуют такие модели, которые вы ранее совсем нигде не видели. Да и геймплей в кампании тут настолько хардкорен, что пожалуй, даже ветеран будет испытывать трудности.
Итак, погнали, обзор мода Dust and Wind на Rome: Total War.
Начнём с того, что новых юнитов добавилось неимоверно много. В буквальном смысле от их количества просто глаза разбегаются туды-сюды. Если зайти в одиночные битвы, то вам будет трудно собрать подходящую армию, так как юнитов будет действительно громадное количество. Тут вам различные всадники, пехотинцы, слоны, артиллерийские орудия и верблюжатники.
В кампании юнитов со старта не так уж много. Это потом, по ходу игры, вы станете видеть всё больше и больше новых видов войск и использовать их в боях.... если доживёте конечно. Ванильного контента осталось очень и очень мало, что придаёт моду ещё больше плюсов. В плане баланса и системы сражений тоже есть изменения. К примеру, войска дальнего боя стали крайне сильными и способны опрокинуть даже тяжёлую фалангу. Нет таких медленных столкновений, как в Рома Сурректум 2, где три часа приходится ждать пока возьмёшь тот или иной грёбаный город. Здесь же бои происходят очень быстро, ровно как и в оригинале. Главное - всегда иметь с собой пару-тройку войск дальнего боя. Можно сказать о том, что мне понравились боевые порядки войск. Здесь они строятся не тупо в линию, как это было в оригинале. Здесь есть свои собственные боевые построения. И ещё здесь присутствует растительность из нашего старого знакомого Сурректума.
Теперь перейдём к самой кампании.
Начнём с того, что карта здесь новая и значительно расширена на восток.
В кампании мода Dust and Wind на Rome: Total War и в игре добавилась новая уникальная фракция - Согдиана. Это мелкое княжество восточнее владений Персии. И здесь вам предстоит возможность поиграть за неё и оценить доблестных согдианских терминаторов. Что-что? - наверное, вы хотите меня спросить. - Каких ещё терминаторов?
А я вам отвечу следующее. Армия Согдиана необычайна сильна. И сейчас я отдельно расскажу про кампанию за эту фракцию. Как только я начал играть, то сразу же обратил внимание на гигантскую казну. И вы тоже наверняка увидите это. Вам доступно аж 500000 ресурсов. Да, конечно, так и хочется почувствовать себя каким-нибудь Тёмным Лордом Ситхов и сразу же начать клепать легионы воинов, дабы потом завоевать ими Вселенную. Но вот только это ненадолго. У всех фракций почти что здесь прироста в ресурсах совсем нету. Нету и всё. Всё скатывается в дикий минус. Поэтому, нереально крутая казна рано или поздно опустеет. Поэтому свои мечтания Дарта Вейдера оставьте и прикоснитесь к реалиям. За другие фракции, вам придётся тяжело, ибо казна рано или поздно обрушивается, и вам предстоит сражаться войсками, которые у вас имеются в наличие. Но вот за Согдиану намного проще, как ни странно. Ведь воины у неё по ходу действительно имеют кибернетические импланты. За то время пока ваши полмиллиона не истощились, можно суметь развить города и построить улучшённые казармы, они дорогие естественно (ну серьёзные стройки вообще для богачей, как и энергосберегающие евроокна http://www.amtek.com.ua/okna350.html), где нанимаются Избранные Воины, такие мощные, что опрокидывают огромные вражеские полчища. Этих воителей по ходу сам Дюк Нюкем тренировал или может быть Серьёзный Сэм. Лично мне удалось наклепать целый стек таких суперсолдат и направить против Селевкидов.
Так я прошёл через всю Империю, как нож сквозь масло. Селевкидские ополчения никак не могли противостоять столь мощному натиску. Селевкидов тут разгромить можно даже новичку. Как говорил наш старик Дюк Нюкем "Мне тебя убить, всё равно что пёрнуть", при этом ехидно улыбаясь. Так вот и победить Селевкидов за Согдиану здесь так же легко. Стоит заметить, что вражеские города тут сразу же подчиняются новому властелину. А вот с мятежными городами есть сложность. На севере есть территории Саков, которые я взял быстро, но поселения почему-то бунтовали, и мне пришлось снизить налоги. Так что с севером надо быть аккуратнее. Но зато Селевкидов можно завалить всех под корень. Потом можно начать вторжение в Индию, Парфию, Армению и может быть даже Понт, если повезёт. Главное - не растерять своих супервоинов по пути к победе.
За другие фракции играть конечно в сто раз тяжелее, так как сверхсолдаты недоступны, а действовать приходится ополчениями. За Рим играть конечно чуть проще, чем скажем, за Египет, но всё равно казна рано или поздно пустеет, а задания сената перестают играть важную роль, ибо денег становится аж минус миллион. Но если вы реальный любитель хардкора и играете только стартовыми армиями, то этот мод будет для вас раем. И вообще советую, играя в бета версию сего мода, стараться вообще не терять стартовые армии. Ибо если вы их растеряете в боях, то к вам в гости наведаться пухленький белый пушной зверёк, которого вы, наверняка, уже узнали. И этот зверёк наступит на всё - на экономику, на армию, на ваши города, а потом уже и на фракцию как таковую. Так что, господа игроки, дерзайте и никогда в этом моде не теряйте стартовые войска. На старте вам даётся специально почти полмиллиона ресурсов, чтобы вы сумели быстренько наклепать хоть какое-то подобие армии, и с помощью неё вершить свои победы. Вот такой вот здесь геймплей.
Но не всё так здесь уж хардкорно. Есть и другой вариант, помимо держания стартовых армий. Минуса всё же можно и избежать. Во всяком случае, старайтесь изо всех сил. Для всех фракции без исключения следует (рекомендуется) развивать экономику и торговые отношения. Все стараться иметь выход к средиземному и аравийскому морю. Стараться не ссорится с теми соседями от которых зависит ваша торговля и всяческий их задабривать (платить дань). Всегда используйте разведку и вычисляйте города с золотыми рудниками и старатся захватить их. При удачном стечении обстоятельтсв денги потекут океаном и вы сможете нанимать дорогостоющую армию. Основным костяком вашей армии на начальном этапе будут наемники, которые получше будут ваших ополченцев, которых дешевле содержать, но их эффективность в бою оставляет желать лучшего.
Что касается новых моделей в моде Dust and Wind на Rome: Total War, то всё здесь сделано с большой любовью и душой. Особенно конечно порадовали греческие фракции. Это просто нереально круто! Каждый гоплит сделан уникальным и соответствует своему историческому прообразу.
Поэтому, конечно же моя оценка этому моду 10. Даже несмотря на мелкие баги, отсутствие многих иконок и некоторые ванильные значки - я готов ставить этому моду высший балл хотя бы за модели.
---
Пост скриптум.
В бета версии мода отсутствуют условия победы. Для этого я специально сделал мини-сабмод на бета версию, в котором все условия победы двух кампаний проработаны. Его можно скачать из темы мода на ТВоВе.